Как фотографировать пейзажи

Статьи про фотоаппараты

Фотосъемка пейзажей — это целое искусство, которое требует определенных знаний и навыков. Чтобы добиться каких-то значимых результатов в обучении фотографии важно терпение и последовательный план, с чего начать и как продолжить, если не всегда всё получается. И даже если у вас уже есть десяток-другой удачных пейзажных снимков, не нужно останавливаться на достигнутом. Ведь когда под рукой продуманная схема, отработанная сотнями/тысячами новичков и профи, качество отснятых на природе кадров будет расти день ото дня.

При фотографировании пейзажей важна каждая мелочь. Это и оптимальный ракурс съемки, и правильно подобранный объектив (а лучше сразу несколько), фокусное расстояние, уровень освещенности и ряд других значимых факторов. Рассмотрим, как делать пейзажные снимки на зависть начинающим коллегам и не только.

Задать вопрос фотографу
Андрей Фёдоров
Как вы могли заметить, здесь есть ТОП-ы на все случаи жизни, причём, их список постоянно пополняется. Кроме того, каждый год они обновляются, ведь я включаю в рейтинги реально лучшие аппараты из всех имеющихся в текущий момент на рынке. Именно мой опыт и знания помогли создать ресурс ТОП Фотограф, который, я надеюсь, приносит вам что-то полезное.
Задать вопрос
Содержание
  1. Почему новичкам проще всего начинать с пейзажей
  2. Как правильно снимать пейзажи — рекомендации тех, кто преуспел в фотоискусстве
  3. Найдите смысловую точку
  4. Добейтесь максимальной глубины резкости изображаемого пространства (ГРИП)
  5. Используйте штатив/монопод
  6. Тщательно продумайте передний план
  7. В кадре обязательно должно быть небо
  8. Используйте фильтры
  9. Создайте движение в кадре
  10. Определитесь с линией горизонта
  11. Не торопитесь — действуйте размеренно
  12. Используйте правило третей
  13. Какой объектив выбрать для съемки пейзажей
  14. Какую роль играет тональное (цветовое) решение
  15. Поговорим о перспективе
  16. Линейная перспектива
  17. Тональная перспектива
  18. Воздушная перспектива
  19. Обратная тональная перспектива
  20. Каким должно быть освещение при пейзажной съемке
  21. Снимаем пейзажи в утренние часы
  22. Съемка в дневное время
  23. Фотографируем пейзаж на закате
  24. Можно ли снимать пейзажи в ночное время
  25. Пошаговое руководство по пейзажной фотосъемке
  26. Откуда черпать вдохновение

Почему новичкам проще всего начинать с пейзажей

фотографировать пейзажи

Во-первых, пейзаж — это всегда красиво и эстетично. Во-вторых, за съемку природных ландшафтов не нужно платить (как, например, если фотографировать живых людей в фотостудии). Можно просто посещать интересные места и снимать их с удачного ракурса и при достаточной освещенности. И, в-третьих, не нужно никуда спешить. Будучи на природе, можно поэкспериментировать с настройками фотокамеры и выбрать точку съемки. Оптимальное время, чтобы запечатлеть природу во всей ее красе — раннее утро или вечер. В самый разгар дня, как считают профессионалы, этого делать не стоит.

Лучше всего смотрятся летние или осенние пейзажи в предзакатных лучах солнца. Варианты для съемок — леса, поля, лужайки, реки, озера, горная местность и т. д. Объекты природы легче всего заснять новичку, т. к. они не имеют строгих, очерченных линий (как у архитектурных сооружений), по большей части неподвижны, и позволяют настроить режим фокусировки.

Как правильно снимать пейзажи — рекомендации тех, кто преуспел в фотоискусстве

Если вы собираетесь фотографировать пейзажи, возьмите себе на вооружение следующие правила и рекомендации.

Найдите смысловую точку

как правильно фотографировать пейзаж

Чтобы пейзажный снимок не выглядел скучным, найдите какой-то интересный объект (дерево необычной формы, горные вершины, деревянную хижину и т. д.). Только следите за фокусом — главные предметы и фон не должны быть размытыми, расплывчатыми. Акцент на фото делаем именно на интересующем объекте — он должен отчетливо выделяться среди поля, леса или горной местности. Но для этого совсем не обязательно приближать предмет слишком сильно, он может располагаться на достаточном удалении.

Добейтесь максимальной глубины резкости изображаемого пространства (ГРИП)

красиво фотографировать пейзаж

Этот параметр напрямую связан со значением диафрагмы (элемент, регулирующий количество света в камере) — для достижения четкости и отображения мельчайших деталей в кадре оно должно быть минимальным. Ведь чем меньше диафрагма, тем выше глубина резкости на «картинке». А ещё, этот показатель зависит от фокуса объектива и расстояния до объекта съемки.

Используйте штатив/монопод

как фотографировать пейзаж зеркалкой

Данный инструмент стабилизирует фотоаппарат, избавляя от необходимости держать устройство в руках (особенно если установлен тяжелый объектив). Вы сможете «щелкать» кадры столько, сколько захотите, не испытывая усталости. Но главное преимущество этого элемента в том, что фотокамера остается неподвижной в процессе съемки, а значит, изображения получаются более четкими.

Тщательно продумайте передний план

как фотографировать городской пейзаж

Чтобы снимок был ярким и запоминающимся, главные объекты (смысловые точки) должны располагаться на переднем/фронтальном плане. Такие фотографии будут не только четкими и выразительными, но и способными вызвать эмоции у смотрящего. Например, это может быть покосившееся от старости/ветра дерево на фоне скалистых гор или ручья.

В кадре обязательно должно быть небо

как фотографировать ночной пейзаж

Независимо от того, в какое время суток вы проводите съемку, в кадре должно присутствовать небо или его кусочек. Идеальный вариант перспективы — крупные объекты на переднем плане (это может быть поляна с цветами, озеро или озаренная солнцем тропинка), а на заднем фоне — голубое небо. Но ещё лучше, если оно будет отражаться в воде.

Используйте фильтры

фильтры фотографировать пейзажи

Чтобы добавить контрастности, профессионалы рекомендуют использовать поляризационные фильтры. С их помощью можно отрегулировать количество света в кадре и тем самым сделать изображение более ярким и насыщенным. Это актуально в жаркий солнечный день, т. к. позволяет убирать блики. Использовать поляризационные фильтры в пасмурную погоду не рекомендуется.

Создайте движение в кадре

пейзажи

Если вы хотите, чтобы фотографии были яркими и запоминающимися, попробуйте зафиксировать движение. Это может быть что угодно: водопад, стая летящих птиц, волны реки, плывущие облака, бегущий зверь на фоне травы, шевелящиеся от ветра деревья, вспыхнувшая в небе молния и т. д. Динамичные «картины» создают определенное настроение и с интересом воспринимаются зрителем.

Определитесь с линией горизонта

Линия горизонта — важнейший композиционный элемент фотографии. Он подразумевает такой угол восприятия, под которым «картинка» выглядит ровно. В идеале изображение не должно быть четко поделено на две половины, когда верхняя и нижняя часть имеют равные размеры — такие изображения выглядят скучно и пресно. Также линия горизонта не должна быть наклоненной в сторону.

Как показывает практика, наилучший вариант для восприятия — когда нижняя часть фото намного меньше по высоте, нежели верхняя. Снизу обычно располагаются какие-то объекты (строения, растения), а в самом верху — бескрайнее небо.

Не торопитесь — действуйте размеренно

как фотографировать пейзаж

Даже если перед вами раскинулся прекрасный ландшафт, не спешите «щелкать» кадры. Сначала посмотрите на окружающее пространство через объектив, передвиньте аппаратуру в одну сторону, потом в другую, поменяйте угол обзора и сравните — как будет лучше для восприятия. Подумайте, сможет ли передать «картинка» ваш замысел или зрители увидят нечто другое, совсем далекое от идеала. Вот потому спешка — злейший враг фотографа.

Используйте правило третей

При построении композиции используйте правило третей. Для этого нужно мысленно разделить пространство на три части по горизонтали и по вертикали. Но и это еще не всё — значимые объекты должны быть привязаны к пересечениям этих линий. Как это примерно выглядит, вы можете посмотреть на прикрепленном фото.

Какой объектив выбрать для съемки пейзажей

Какой объектив выбрать для съемки пейзажей

В идеале объектив для пейзажной съемки должен обладать высокой резкостью, в точности передавая красоту природных ландшафтов. Причем не важно, в какой местности и на какой территории вы фотографируете — в парке, возле реки/озера, в лесу или в пустыне. Для лучшего восприятия кадры должны быть не только четкими, но и максимально «чистыми», то есть без цифровой ряби.

И тут важно не переборщить с фокусным расстоянием — если объект расположен слишком близко, он может становиться более расплывчатым и размытым. Для съемки пейзажей желательно использовать широкоугольный объектив с фокусом 14-24 мм. Телеобъектив тоже станет неплохим вариантом.

Какую роль играет тональное (цветовое) решение

играет тональное (цветовое) решение

Основной цвет в кадре оказывает непосредственное влияние на психику смотрящего, вызывая те или иные эмоции по отношению к «картинке». Иначе говоря, цвета задают настроение снимка. Так, светлые оттенки вызывают ощущение легкости, гармонии и спокойствия (меланхоличный тон). Для этого рекомендуется использовать положительную экспокоррекцию — элемент, выравнивающий и в каком-то смысле смягчающий изображение при ярком солнечном освещении.

Чтобы создать качественные снимки в ночное время, нужна дорогостоящая техника и светосильный объектив. Наиболее выигрышно смотрятся контрастные изображения, когда светлые и темные тона присутствует примерно в равном количестве. Для создания таких снимков можно использовать прием HDR — технология, которая позволяет автоматически выставлять яркость/контраст в зависимости от условий окружающей среды и конкретного кадра. Используя такой подход, вы сохраните максимальную видимость деталей в затененных или затемненных участках фотографии.

Поговорим о перспективе

Перспектива в фотоискусстве — это способ передачи объектов окружающего пространства в соответствии с визуальным восприятием зрителя. Она делает снимок более реалистичным, отображая предметы такими, какие они есть на самом деле.

Чем дальше расположены объекты на фото, тем меньше/миниатюрнее они нам кажутся и наоборот. Сохранить «натуральность» можно, если подчеркнуть объем и глубину. А это возможно лишь при наличии перспективы. Она может быть линейной, тональной, воздушной или обратной. Вкратце рассмотрим каждую из них.

Линейная перспектива

Линейная перспектива

Яркий пример линейной перспективы — наличие двух параллельных прямых, которые сходятся в одну точку на горизонте. Это могут быть строения, деревья или тропинки, расположенные друг против друга. Линии в данном случае располагаются либо по центру снимка, либо в боковой или в самой крайней части кадра (ближе к границе). В первом случае изображение получается наиболее объемным.

Тональная перспектива

Тональная перспектива

Если в фотографии задействована тональная перспектива, объекты на переднем плане выглядят темнее, нежели те, что находятся на расстоянии. Чтобы добиться такого эффекта, нужно темные предметы расположить впереди, а светлые, напротив, «отодвинуть» назад.

Воздушная перспектива

Воздушная перспектива

Здесь фотограф работает не с геометрией пространства, а с четкостью и контрастом интересующих объектов. Чем дальше они удалены от камеры, тем более размытыми и блеклыми кажутся на фото. В этом случае их границы расплываются, а краски тускнеют. Изображение образно говоря формируется словно из нескольких кадров, наложенных друг на друга, что позволяет сделать «картинку» более объемной.

Если вы хотите проверить, как это выглядит на практике, займитесь фотосъемкой пейзажей в туманную погоду.

Обратная тональная перспектива

Обратная тональная перспектива

В случае с обратной тональной перспективой светлые объекты выдвигаются на переднюю часть плана (например, заснеженные поля или белесые стволы деревьев), а темные остаются на приличном удалении. Такие кадры смотрятся оригинально и надолго запоминаются зрителю. Для этого нужно лишь правильно расставить смысловые акценты.

Каким должно быть освещение при пейзажной съемке

От правильно подобранного освещения зависит четкость, резкость, плотность и объем изображения. Рассмотрим особенности фотосъемки в разное время суток.

Снимаем пейзажи в утренние часы

Снимаем пейзажи в утренние часы

По утрам солнце не особенно яркое, поэтому слегка подсвечивает кадры теплыми и нежными тонами. А если при этом на улице туман, снимок получится просто шикарным — слегка размытым, объемным, с легким ореолом таинственности и мистики (особенно когда лучи солнца едва проникают сквозь густые заросли деревьев). Если тумана нет, его можно создать с помощью контрового света — когда солнце располагается позади объекта.

Чтобы уменьшить блики на фотографиях, «пропустите» солнечный свет через листву высоких деревьев. Но при этом оставьте узкую щель (пространство) между листьями. Это обеспечит отличную цветопередачу и уменьшит количество возможных засветов.

Съемка в дневное время

Съемка в дневное время

По мнению профессионалов, середина дня — худшее время для съемки (особенно когда солнце нещадно «палит», заливая ярким светом всё вокруг). Пасмурная погода — тоже не гарантия успеха. Да, снимать днем можно и ничего страшного в этом нет, но фото будут посредственными и в целом непримечательными.

Ситуацию может исправить только поистине красивый пейзаж. А если небо покрыто перистыми или кучевыми облаками, то ещё лучше. Для большей выразительности кадров рекомендуется использовать поляризационный фильтр.

Фотографируем пейзаж на закате

Фотографируем пейзаж на закате

Снимки, сделанные на закате, смотрятся очень эффектно и трогательно, передавая всю прелесть окружающих ландшафтов. Однако, чтобы удивить искушенного зрителя такой фотографией, нужно сильно постараться (т. к. весь интернет пестрит подобными кадрами).

Чтобы добиться отличного качества снимков, старайтесь «ловить» интересные цветовые сочетания (например, во время грозы) и добавьте динамику. Подвижные, «живые» кадры можно создать путем фиксации волн на озере/морском пляже, водопада или заходящего солнца.

Можно ли снимать пейзажи в ночное время

как фотографировать ночной пейзаж

Снимать ночью сложнее всего, т. к. отсутствует естественное освещение (Луна для этого слишком слабый источник). Поэтому если уж вы решились пофотографировать какую-то местность в темное время суток, идите в те места, где фонари, жилые районы, люминесцентное освещение и т. д. Это позволит хоть что-то запечатлеть на фотокамеру. А вообще, лучше снимайте утром или вечером.

Пошаговое руководство по пейзажной фотосъемке

руководство по пейзажной фотосъемке

Если у вас уже есть фотоаппарат и даже объектив подобран, самое время начать практику. Для съемки пейзажа подойдет любая местность с красивым природным ландшафтом, на ваше усмотрение. Также желательно взять с собой штатив. Определяемся с территорией, достаем оборудование и придерживаемся следующего плана действий:

  1. Настраиваем фотоаппарат в соответствии с уровнем освещенности и погодными условиями. Диафрагма должна быть в пределах от F/5,6 до F/16,0 (сильно закрывать ее не нужно).
  2. Подбираем ракурс. Для этого располагаем фотокамеру примерно на уровне глаз (можно чуть ниже) и смотрим через объектив на выбранный участок. Мысленно представьте, как это будет выглядеть на кадрах и визуально разделите пространство, используя правило третей (см. выше). Для легкости восприятия помещаем ключевой объект/фигуру в левую или правую треть изображения.
  3. Следим за линией горизонта. Помните, что фотография не должна быть разделена строго по центру — в идеале нижняя часть должна быть визуально меньше, а верхняя больше. Но это лишь одна из рекомендаций, актуальная при максимальном приближении предметов. Ориентируйтесь в этом вопросе на собственное эстетическое восприятие, сравнивайте полученные результаты, подмечайте допущенные ошибки и работайте дальше.
  4. Выбираем смысловые точки. Это могут быть статичные и динамичные объекты (реки, озера, водопады, деревья и пр.). Ключевой элемент в кадре может быть один, не нужно излишеств. Здесь действует принцип «Чем проще, тем лучше». Ну и, конечно, не забываем о фоне, освещении и т. д.
  5. Делаем первый кадр. Но прежде ещё раз осматриваем местность, мысленно представляем ожидаемый результат и, если всё устраивает, нажимаем кнопку затвора.

Вы можете сделать неограниченное количество снимков, а после — отобрать среди них самые лучшие. Если из-за плохого освещения фотографии получились блеклыми и размытыми, посетите это же или любое другое место в следующий раз.

Для съемки пейзажей подойдет любая фотокамера — хоть зеркальная, хоть беззеркальная. Главное — фокусировка, ракурс, освещение и красивый ландшафт.

Откуда черпать вдохновение

вдохновение пейзажей

Получить порцию вдохновения можно, если вбить в поиск Яндекса или Гугла соответствующий запрос. Как результат, вы увидите множество фотографий пейзажей, выполненных с разного ракурса в темное и светлое время суток. Просматривая изображения, обратите внимание, как располагаются объекты, что присутствует на переднем фоне и что находится позади. Это поможет на начальном этапе определиться с тем, что вам нужно.

И помните — чем больше практики, тем легче будут даваться идеи фотографий. Вы научитесь с ходу подбирать ракурс и наилучшие природные ландшафты для съемки. Ну а если нужно будет скрыть какие-то дефекты на кадрах, используйте такие фоторедакторы, как Adobe Photoshop, Luminar, Movavi Picverse и др.

Снимать пейзажи способен научиться каждый человек, более-менее сносно владеющий фотокамерой. Для этого нужно работать с настройками, регулируя количество света, попадающего на матрицу устройства, повышая и уменьшая глубину резкости (по ситуации) и используя правило третей. Ну а чтобы кадры с каждым разом становились всё более четкими, реалистичными и объемными, усердно практикуйтесь и тогда непременно добьетесь успеха.

На что смотреть при покупке фотоаппарата (чек-лист )

Бонус для читателей сайта topfotograf.ru (чек-лист)!
Из всего разнообразия функций мы выделили наиболее важные, на которые следует обращать внимание каждому, кто решил приобрести себе качественный фотоаппарат, и составили удобный чек-лист. Все представленные параметры являются универсальными под любой тип аппарата и напрямую влияют либо на качество получаемого материала, либо на удобство работы.
  • Тип фотоаппарата. Они бывают зеркальные, беззеркальные со сменной оптикой и компактные. Первые выдают наилучшее качество снимков, но вместе с тем отличаются высокой ценой и часто посредственным качеством видео. Вторые компактнее первых, а также лучше снимают видеоролики. Третьи часто комплектуются защитой от внешних воздействий и отличаются малым весом.
  • Наличие объектива в комплекте. Актуально для зеркальных и беззеркальных фотоаппаратов. Варианты с объективом имеют приставку Kit в названии, в то время как устройства без него помечаются маркировкой Body. Подбирать стоит исходя из того, нужен ли вам объектив в принципе или вы уже имеете подходящий. Но в последнем случае нужно обращать внимание на байонет.
  • Байонет. Параметр обозначает тип крепления для сменного объектива, который допускается к использованию с текущей моделью фотоаппарата. Чаще всего крупные производители фототехники разрабатывают уникальные крепления, поэтому выбирать необходимо лишь «родные» объективы. Любой другой вариант попросту не подойдёт физически, поэтому не стоит и пытаться установить его
  • Стабилизатор изображения. Для фотосъёмки в подобных устройствах чаще всего применяется стабилизатор изображения, который нивелирует тряску аппарата ради получения чётких снимков. Имеются оптический и цифровой варианты. Первый стабилизирует картинку при помощи физических элементов, второй – программно. Лучше всего выбирать оптический стабилизатор.
  • Число мегапикселей матрицы. Фактически, это разрешение матрицы, обозначающее количество размещаемых на ней светочувствительных элементов. Чем оно выше – тем лучшее качество снимков удастся получить. Однако сильно гнаться за мегапикселями тоже не стоит. Разрешение больше 15-20 МП требует увеличения физического размера матрицы, иначе на снимках появятся «шумы».
  • Физический размер матрицы. Это значение определяет площадь и размер одного пикселя, размещённого на матрице. При увеличении параметра снижается уровень «шума», однако и стоимость аппарата также возрастает. Для качественной картинки оптимальным считается значение 1/1.8 или 1/1.7 дюйма. Большинство компактных фотоаппаратов имеют размер матрицы 1/2.5 дюйма.
  • Формат матрицы. Грубо говоря, обозначает формат сенсора матрицы. Чаще всего используется APS-C, если речь идёт про стандартные зеркальные аппараты. Беззеркальные комплектуются форматом Four Thirds. У профессиональной техники встречается полнокадровый сенсор Full frame, кроме того, студийная фототехника комплектуется среднеформатным сенсором.
  • Тип матрицы. Чаще всего в аппаратах применяется матрица типа CMOS, являющаяся и самой дешёвый, благодаря довольно простой технологии изготовления, и в то же время выдающей достойное качество снимков. Также есть множество её разновидностей, встречающихся реже и, как правило, в более дорогостоящей технике. Имеется и матрица LBCAST, не получившая широкого распространения.
  • Тип автофокуса. В беззеркальных камерах чаще всего применяется контрастный автофокус, точно фокусирующийся при плохом освещении. В зеркальные аппараты устанавливается фазовый тип, способствующий более быстрой фокусировке. Также имеется вариант гибридного автофокуса, встречающийся достаточно редко в обоих типах более дорогих фотоаппаратов.
  • Количество точек фокусировки. Имеется ввиду число линейных точек. Чем их больше – тем точнее автофокус улавливает объекты и тем проще настроить фокусировку в ручном режиме. Также есть понятие крестовых точек фокусировки, наличие которых подразумевает расположение точек сразу в двух плоскостях, благодаря чему модуль может наводиться на параллельные ему поверхности.
  • Варианты экспозиции. Для любительской съёмки этот параметр не столь важен, однако в профессиональной жизненно необходим. Различные варианты экспозиции позволяют создавать снимки, например, двигающихся с большой скоростью объектов. Также стоит выбирать модели, поддерживающие ручную регулировки выдержки и диафрагмы, чтобы иметь возможность выставлять эти параметры в соответствии с текущей сценой.
  • Светочувствительность. Диапазон светочувствительности, а также её расширенные режимы, говорит о том, в каких условиях может снимать аппарат. Чем он выше – тем больше возможностей для съёмки, ведь каждая сцена требует определённое значение. Например, съёмка в сумерках подразумевает под собой более высокую светочувствительность, чем таковая при ярком солнце.
  • Режимы съёмки. Этот параметр подбирается в соответствии с тем, для каких целей приобретается фотоаппарат. Например, режим HDR делает картинку более яркой и насыщенной, time-lapse позволяет ускорить либо замедлить время в кадре, а серийная съёмка делает сразу несколько снимков в течение короткого промежутка времени, позволяя отобрать из них наиболее удачный.
  • Видоискатель. Эта технология позволяет выделить нужный объект, чтобы точнее зафиксировать его. Наиболее простым и распространённым является оптический тип, коим оснащаются даже многие бюджетные модели. Электронный встречается в аппаратах средней стоимости. Зеркальный и гибридный считаются наиболее продвинутыми и присутствуют в более дорогих устройствах.
  • Вспышка. Нужная вещь, если планируется часто снимать в условиях плохой освещённости. Многие даже бюджетные модели оснащаются встроенной вспышкой с подавлением эффекта красных глаз, чего хватает для любительской съёмки. Более дорогие устройства предлагают поддержку различных режимов и наличие башмака для крепления внешней вспышки. Стоит также обращать внимание на расстояние её действия.
  • Экран. Практически все фотоаппараты, даже компактные, оснащаются экраном, на который выводится картинка при съёмке. В более дорогих моделях встречается наличие нескольких экранов, один из которых служит для быстрого доступа к настройкам. Также есть варианты с возможностью сенсорного ввода и поворотным механизмом, чтобы снимать под различными углами.
  • Интерфейсы. Стандартным набором есть смысл считать наличие USB и HDMI, с помощью которых можно передавать отснятый материал на другие устройства. Более продвинутые модели комплектуются беспроводными интерфейсами Bluetooth, NFC и Wi-Fi, через которые можно передавать файлы и управлять камерой удалённо. Также встречаются варианты с выходом на наушники и микрофонным входом.
  • Запись видео и звука. Практически все современные фотоаппараты умеют не только делать снимки, но ещё и записывать видео в разрешении вплоть до 4K. Более дорогие модели также предлагают запись стереозвука на встроенный микрофон. Встречаются также варианты наподобие Panasonic Lumix DMC-FZ300, в которых упор делается именно на съёмку видео, а не фотографию.
  • Элементы питания. Чаще всего аппараты комплектуются аккумулятором, рассчитанным на определённое количество снимков. Если важна высокая автономность – стоит выбирать те, которые могут отснять 400 и более фото на одном заряде. Кроме того, некоторые компактные устройства могут питаться от обычных пальчиковых батареек. Их преимущество состоит в очень простой замене после разрядки.
  • Габариты и вес. Габариты чаще всего зависят от типов фотоаппарата, которые были рассмотрены в первом пункте, а вот масса имеет свои подразделы. Устройства до 200 г считаются сверхкомпактными и обладают скромными параметрами, в то время как аппараты до 300 г уже могут похвастаться лучшими характеристиками. Продвинутые камеры чаще всего весят 400-600 г, а профессиональные – от 600 г и до кг с лишним.
Если вы хотите приобрести себе именно устройство мечты – подумайте над каждым из представленных параметров, отберите необходимые и только тогда приступайте к выбору самого аппарата. Также, при отсутствии информации по какому-либо из пунктов, не поленитесь спросить о нём непосредственно продавца.
Поделиться с друзьями
Андрей Федоров
Андрей Федоров

Фотография – это целое искусство, где необходима полная самоотдача, недюжинный самоконтроль и безупречное чувство прекрасного. А если вы ещё и желаете досконально разбираться в фототехнике – вам потребуется соответствующее образование и немалый опыт. У меня имеется и то, и другое, ведь я работаю профессиональным фотографом уже около 20 лет. За плечами высшее техническое образование в сфере фототехники, а также подтверждённая профессия «Фотоискусство и диджитал графика» от РГУ имени А. Н. Косыгина. Кроме того, полученные специальности не остановили меня в развитии, и я закончил ещё и несколько платных тематических курсов, существенно подтянув свои знания в сфере фотодела. В конце концов жизненный путь привёл меня к созданию своего сайта, где я делюсь собственным немалым опытом с читателями. Подробнее обо мне...

Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Топ фотограф
Добавить комментарий