Фотограф Андрей Фёдоров

Увлечение прекрасным началось ещё с глубокого детства. Родители рассказывали, что в возрасте примерно пяти лет я уже интересовался окружающим миром, видя то, чего не видят другие. В частности, обращал внимание на жуков, бабочек, травинки и прочие природные атрибуты, которые мы встречаем каждый день. Причём, я не только спрашивал о том, что это такое, но и подмечал различные детали, часто тщательно скрытые от глаз. Мог без проблем взять в руки гусеницу либо ящерицу, показывая родителям причудливый узор у неё на спине. Как оказалось позднее, чувство прекрасного и правда закладывается с детства.

Фотограф Андрей Фёдоров

Читать научился достаточно рано, потому мог поглощать знания просто тоннами, обо всём на свете. Так уж сложилось, что в первую очередь мне попалась энциклопедия про фотодело. Признаюсь честно: информация оттуда казалась мне чрезвычайно скучной. Все эти байонеты, выдержки, диафрагмы и прочие термины меня мало интересовали в детстве. Что, впрочем, логично, ведь каждый ребёнок не впечатлится подобным. Однако я обожал рассматривать картинки в той энциклопедии, многие из которых запомнил на всю жизнь. Там была очень удобная структура: фото самого фотоаппарата и снимок, полученный с его помощью.

Всё это настолько впечатлило меня в то время, что я начал задумываться о том, а как вообще делаются все эти красивые снимки. В энциклопедии был об этом целый раздел, однако информация оттуда показалась мне чрезвычайно сухой, не слишком интересной и не очень понятной. Потому я пришёл с этим вопросом к отцу, инженеру по профессии. Он мне подробно объяснил про линзы, оптические законы и различные фотоэлементы. Не сказать, чтобы я всё понял, однако такая информация дала мне пищу для размышлений и ещё больше разожгла интерес к фотоделу. В общем, я решил попробовать самостоятельно сделать хоть один снимок.

Отец часто возил нас с матерью на природу, в походы и так далее, предпочитая активный отдых. Само собой, у нас имелся достаточно хороший для тех времён фотоаппарат. Был он плёночный и выдавал чёрно-белые снимки, которые для начала нужно было проявлять своими силами. Изначально я не сильно интересовался таким процессом, однако по мере изучения фотодела стал постоянно пропадать с отцом в мастерской. Мне нравилось возиться с плёнкой, проявлять и создавать фотографии, а затем подклеивать их в альбом. До сих пор помню те чудесные мгновения, когда мы в полной тишине буквально творили волшебство, боясь дышать при этом.

В возрасте примерно семи лет, когда я уже ходил в школу, всё-таки удалось сделать свой первый снимок. Причём, мне сказочно повезло, ведь отец доверил свой собственный фотоаппарат. До сих пор помню первые ощущения, возникшие после этого, как я взял его в руки. Увесистая коробка в строгом, но весьма интересной дизайне, с кучей переключателей и кнопок… На тот момент я просто наслаждался уже одним тем, что держу в руках такой серьёзный инструмент. Отец показал, куда нажимать, и я создал свой первый снимок. Какой-то индивидуальностью или профессионализмом в нём даже не пахло, однако тогда всё это было неважно.

Детство

Впоследствии, примерно через год, отец решил мне подарить свой личный фотоаппарат. В те времена достать таковой было весьма трудно, однако ему всё же удалось раздобыть детский вариант. Моему восторгу не было предела. Только представьте: все одноклассники радовались обычным наручным часам, а у меня был собственный фотоаппарат! Именно тогда, ещё до десяти лет, я начал читать любимую энциклопедию намного более углубленно, чтобы разобраться в своём новом «друге» и наконец-то делать реально красивые снимки. И, что самое главное, у меня это даже начало получаться, что не могло не радовать.

Мать была учителем в художественной школе, потому всегда поощряла мои таланты и поддерживала любую творческую активность. Видя мою тягу к прекрасному и любовь к фотографии, она предложила мне довольно необычное решение: записаться в художественную школу. Оглядываясь назад, я понимаю, что мог бы без проблем пойти в любой кружок фотолюбителей. Однако я всё равно благодарен матери за такой опыт, ведь именно искусство заставляет тебя лучше чувствовать прекрасное и видеть его буквально везде. Скажу честно: впоследствии мне не особо приглянулось это, но свои плоды такая школа всё же дала.

На тот момент я воспринял предложение матери с энтузиазмом. Убеждать она умела, потому я воодушевился тем, что буду руками создавать фотографии. Звучит странно, но позвольте объяснить. Вы ведь видели картины художника Шишкина? Фотографическая чёткость, видна буквально каждая травинка. Именно они и сподвигли меня пойти туда, причём, сразу на живопись. Учёба оказалась насколько сложной, настолько же и интересной. Я с удовольствием писал свои первые картины, немного неказистые, но зато созданные с максимальной самоотдачей. Некоторые из них хранятся до сих пор, ведь мне банально жалко их выбрасывать.

В художественной школе я провёл очень много времени, вплоть до 14 лет. Иными словами, целых шесть долгих и насыщенных событиями лет. Там я опробовал буквально всё: живопись гуашью, акварелью и маслом, живопись батиком на ткани, лепку из пластилина и глины, портретную живопись… Мы даже выезжали на природу, чтобы писать картины, так сказать, вне студии. Дело у меня спорилось, и я ни капли не жалел, что послушал совета матери. Кроме того, не забрасывал фотодело и постоянно совершенствовался в нём, читая новые книги и улучшая свои снимки. На тот момент отец купил мне уже третий фотоаппарат, потому техникой я также не был обделён.

После этого расхотелось делать вообще что-то, и я аж на полгода забросил и фотодело, и художественную школу. Кончилось всё тем, что со второй меня исключил, а о первом я многое забыл. Но, благодаря родителям, всё же смог выпутаться из пучины грусти и снова обрести твёрдую почву под ногами. Да, в худ школу я уже не вернулся, но зато с двойным усердием взялся за фотографии. Тем более, отец купил мне не только новые книги, но ещё и записал меня аж на несколько тематических кружков специально для подростков.

После школы пришла пора выбирать, куда я поступлю. И тут возникла небольшая дилемма: с одной стороны, мне хотелось стать профи фотодела, а с другой – пойти по инженерным стопам отца. По итогу я выбрал РГУ имени А. Н. Косыгина, где мог получить и то, и другое.

институт

Поступить туда для меня было не очень сложно, ведь учился я достаточно хорошо. И вот именно там мне открылся целый неизведанный мир фотодела, где было место как фотографии, так и технической части. Всё то, что я читал в детстве в энциклопедии, теперь можно было видеть воочию, проводя различные опыты и вживую разбирая фотоаппараты. Учёба шла довольно гладко и просто, а преподаватели оставались довольны моей тягой к знаниям в целом и этой сфере в частности. По итогу я смог окончить университет с отличием и получить сразу две специальности, как техническую, так и дизайнерскую. Вторая дала возможность работать фотографом.

Параллельно с учёбой в ВУЗе я не сидел на месте и постоянно совершенствовал собственные знания. Навыки из художественной школы к тому моменту практически полностью забылись, однако тяга к рисованию осталась. Потому в какой-то момент я с головой ушёл в компьютерную графику. Начал создавать различные красивые фантастические картинки, а также пейзажи. Дошло даже до того, что некоторые из них удавалось продать. Заказчики отмечали мой необычный стиль и качественную проработку таких мелочей, как складки на одежде персонажей либо волосы у виртуальных девушек. Но впоследствии бросил это занятие из-за нехватки времени на учёбу.

Следующим шагом стало освоение программ по обработке фото, таких как Фотошоп. На более старших курсах нам их показывали, однако больше поверхностно. Мне так понравилась идея преображения готовых снимков, что я решил освоить это искусство целиком. Ах, да, в то время уже появились полноценное цифровые фотоаппараты и плёнки ушли в прошлое. Задача оказалась непростой, однако я вооружился книгами и сел за освоение самого Фотошопа. На выходе мне удалось достичь профессионального уровня работы с этой программой, но также я понял и ещё кое-что: откровенно плохой снимок не исправит даже всезнайка.

С такой мыслью я начал глубже изучать характеристики различных фотоаппаратов с той целью, чтобы знать, какой аппарат для чего покупать. И однажды мне подвернулась шикарная возможность поработать консультантом в магазине электроники, причём, сделать это именно в отделе с фототехникой. Платили немного, однако это в любом случае был бесценный опыт, потому я с воодушевлением принял такое предложение. Оказалось, что вот здесь как раз и пригодились все мои знания о технических аспектах фототехники, ведь приходилось наизусть заучивать характеристики, чтобы подбирать клиентам нужные варианты.

Именно там я впервые узнал о разных видах фотоаппаратов и научился безошибочно определять, какой тип подойдёт, например, для портретной съёмки, а какой можно использовать при создании пейзажей. Впоследствии мне эти знания пригодились даже для создания этого сайта. Вы ведь видели у меня соответствующие рейтинги? Так вот, часто один параметр решает всё, и я могу это учитывать. Работа консультантом была довольно весёлой и познавательной, кроме того, я существенно развил собственную память. Теперь у меня уже не было проблем сходу сказать о том, какой байонет у фотоаппаратов Nikon и какое ISO нужно выставлять для съёмки ночью.

Отдельно можно вспомнить про то, как я продавал свои фото на различных фотостоках. В какой-то момент узнал, что для фотолюбителей придуманы отдельные площадки, где можно делиться своим творчеством, да ещё и получать за это деньги. Само собой, я немедля отправился их проверять. Оказалось, что заработать там довольно сложно, а требования к снимкам выставляются просто колоссальные. Однако, опять же, это был бесценный опыт, который мне очень пригодился. Хотя бы потому, что именно там я начал редактировать в Фотошопе даже якобы идеальные снимки, понимая, что каждое фото содержит в себе какие-либо огрехи.

Следующим этапом, уже после учёбы в университете, стала работа фотографом в различных издательствах. Задержаться там было трудно по причине большой конкуренции, кроме того, всем требовался лишь внештатный фотограф, не более того. Поэтому я сменил несколько таких работ, пока понял, что это всё же не моё. Довольно высокие требования, работа даже в выходные, если необходимо, иногда задержка выплат… Да, зарплата была более чем достойная, но стоило ли оно тех нервов? Время показало, что не особо, потому в какой-то момент я всё же решился поработать на себя.

Я постоянно узнавал что-то новое, встречал разных клиентов и делал различные заказы, от лёгких фото с животными до сложных панорамных съёмок при помощи дронов. Индустрия не стояла на месте, как и людские запросы, потому мне постоянно необходимо было изучать что-то новое, а также приобретать принципиально иное оборудование, подходящее под текущие нужды. 

В то время как раз начала развиваться сфера фриланса, и я решил податься туда, тем более, имея огромный опыт. Однако поначалу я не знал, что нужно делать и какое вообще направление выбирать. Всё решила жизнь в столице и множество заказов по поиску фотографа для различных тематических вечеринок, свадеб и прочего. Собственно, так я и стал работать на себя, иногда выступая даже организатором праздников, не забывая, впрочем, и о фотографиях. По сути, на много лет это и стало моей основной деятельностью, пока я не понял, что хочу чего-то большего, а именно, не только фотографировать, но и обучать людей этому.

Изначально я планировал открыть собственную школу, но, посмотрев, сколько их уже существует, решил пойти по иному пути и создал полноценный ресурс с рейтингами. Тем более, мне нравится и делать фото, и разбираться в фотоаппаратах, так почему бы не совместить приятное с полезным? Как вы могли заметить, здесь есть ТОП-ы на все случаи жизни, причём, их список постоянно пополняется. Кроме того, каждый год они обновляются, ведь я включаю в рейтинги реально лучшие аппараты из всех имеющихся в текущий момент на рынке. Именно мой опыт и знания помогли создать ресурс ТОП Фотограф, который, я надеюсь, приносит вам что-то полезное.

Больше моих работ на фотостоке https://www.shutterstock.com/ru/g/ANDREY+PROFOTO

Поделиться с друзьями
Топ фотограф